При правильном уходе и эксплуатации двигатель может прослужить невероятно долгое время, причем по своим характеристикам он не будет уступать новому двигателю ни в чем. Для этого необходимо вовремя и правильно проводить капитальный ремонт двигателя.
К сожалению, многие водители предпочитают отказаться даже при небольшой поломке от родного двигателя, выбирая покупку нового. И хорошо, если это будет действительно новый мотор – зачастую таковым оказывается б/у агрегат, прошедший качественный капитальный ремонт. Зачем покупать такой двигатель, когда можно отремонтировать свой? Правда понадобится в таком случае не поверхностный, а капитальный ремонт двигателя.
Что дает капитальный ремонт?
Глобальный ремонт может восстановить первоначальную эффективность мотора, придавая уверенность в том, что его ключевые элементы выдержат еще несколько сотен тысяч километров. В зависимости от степени износа, капитальный ремонт двигателя может иметь разный диапазон времени. Смысл его заключается в доскональном осмотре всех деталей двигателя после его полной разборки. А вот то, что удастся выявить при таком доскональном осмотре и влияет затем на время ремонта.
Иногда проблема может быть устранена только при восстановлении работоспособности поршневых колец. Во многих случаях это позволяет продлить срок службы привода еще на 100 тысяч километров. Если же цилиндры и коленчатый вал серьезно изношены, то единственным разумным ремонтом будет полная замена поршней цилиндров и шлифовка вала. Капитальный ремонт позволяет выявить не только глобальные неисправности, но и маленькие дефекты, способные со временем привести к большим неприятностям. Оперативное их устранение и приведение всех элементов двигателя в состояние «только с конвейера» позволяет получить на выходе мотор лучше нового, превышающего по своим эксплуатационным возможностям даже новый фабричный мотор.
Алгоритм капитального ремонта
Мотор ремонтируется несколько стадий, чередующих друг друга и охватывающих весь перечень ремонтных работ.
1. Сначала мотор разбирается, делается полная очистка всех его элементов.
2. Элементы осматриваются на наличие малейших дефектов – трещин и зазоров.
3. Ремонтируются головки цилиндровых блоков – устраняются растрескивания, меняется направляющая втулки, фаска клапанных седел, маслосъемный колпачок, клапан, толкатель. Производится ремонт распределительного вала.
4. Ремонтируется цилиндровый блок – заделываются растрескивания, выравнивается привалочная плоскость, меняется съемная гильза и растачивается цилиндр.
5. Ремонтируется коленчатый вал.
6. Мотор собирается и обкатывается.
7. Производится регулировка оборотов, количество выбрасываемого газа, регулируется угол зажигания.
8. Оканчивается капитальный ремонт двигателя проверкой уровня масла и хладагента. Смена прокладок и герметиков — основа ремонтных работ, связанная с его снятием, ликвидирующая возможность утечки жидкостей и позволяющая в результате перейти на высококачественное синтетическое масло.
Что выбрать – ремонт двигателя или покупку нового?
Не всегда капитальный ремонт способен реанимировать поврежденный двигатель. Иногда поломка может быть настолько глобальной, что ситуацию не спасет ремонт. Но это должна быть очень серьезная поломка, такая как разрыв цепи ГРМ. После образования такой неисправности капитальный ремонт мотора для многих моделей делать просто нерентабельно, проще купить и установить новый двигатель. Но при незначительном повреждении капитальный ремонт может решить все проблемы с минимальными затратами.