ТО — что это такое? Это техническое обслуживание автомобилей, проходящее в процессе технического осмотра. Эти два ТО (обслуживание и осмотр) всегда неразрывно связаны и их необходимо проводить регулярно не только, чтобы инспекторы дорожной полиции не придирались, но и чтобы обеспечить безопасность себе, своим пассажирам и пешеходам на дорогах.
ТО — что это такое и кто должен его делать?
Транспортные средства, движущиеся по дорогам, должны проходить периодический технический осмотр, даже если это совсем новый автомобиль, недавно купленный в магазине. Покупка нового автомобиля имеет множество плюсов.
Одним из них является, безусловно, тот факт, что первый технический осмотр требуется только по истечении нескольких лет с момента первой регистрации транспортного средства. Но эта норма действует по отношению к машинам, купленным в салоне, предоставляющем полный пакет документов, включая талон ТО и страховку, которую нельзя оформить без прохождения техосмотра.
Затем ТО проходят периодически для получения подтверждений исправности машины, предъявляемых ГИБДД и страховой компании. Но это не значит, что клиенты не могут провести ТО сами в течение этого времени. Технический осмотр уважающий себя и свою жизнь водитель проводит не для страховщиков или полицейских, а для себя и для своей безопасности, а также для экономии денег на вынужденный ремонт автомобиля, которого можно избежать, заранее выявив неисправность с помощью технического осмотра и устранив ее в процессе технического обслуживания.
ТО — что это такое и что в себя включает?
Во время ТО проверяются элементы, имеющие решающее значение для безопасной езды на автотранспорте. Осмотр не занимается поиском в обязательном порядке существующей неполадки – ее может и не быть. Но водители часто используют машину, даже не догадываясь, что имеют дело с ужасным дефектом, в любой момент угрожающим серьезной поломкой. И хорошо, если такая поломка приключится не на скоростной трассе.
Что проверяется во время осмотра?
Один из первых элементов, проверяемый диагностами, – работа систем освещения автомобиля. Проверяется правильная настройка фар и корректность работы системы. Оценивается также состояние шин. Диагносты посоветуют заменить шины, если выявят дефекты или недостаточную глубину протектора. Проверяется состояние стекол и кузова на наличие трещин или ржавчины.
Измерение силы торможения на роликовом стенде позволяет оценить состояние тормозной системы. Чтобы автомобиль прошел технический осмотр, индикатор эффективности торможения рабочего тормоза должен быть удовлетворительным. Важна также разница тормозных сил на колесах одной оси – она не может быть слишком большой.
Во время осмотра проверяется состояние амортизаторов. Эффективность их работы и разница между амортизаторами на одной оси должны удовлетворять нормативам.
Еще одним испытанием является проверка зазоров в элементах подвески или рулевого управления. Производится также осмотр тормозной системы и амортизаторов, поиск возможной утечки тормозной жидкости или масла.
Состояние двигателя проверяется с помощью измерения выбросов выхлопных газов. Прибор анализирует выхлопные газы и контролирует секрецию различных видов углеводородов, углекислого газа и других элементов. Если авто снабжено установкой ГБО, проверку проходят баллоны, а специальный датчик, проверяется герметичность всей установки ГБО.
Все выявленные неисправности устраняются на месте, что дает возможность не только обезопасить себя от возможных непредвиденных ситуаций на дороге, но и позволяет значительно увеличить срок эксплуатации автомобиля.