Замена масла в АКПП

Что объединяет производителей автомобилей и производителей автомобильного масла? И те, и другие утверждают, что их масло на их автомобилях не нужно менять. И те, и другие лгут, пытаясь обмануть автовладельца, чтобы он покупал именно их товар.

Когда-то автомобильные компании относились к маслу как к дополнительному источнику заработка, ведь в магазинах масло продается с большой наценкой. Сейчас производители соревнуются в том, чтобы максимально увеличить интервалы техобслуживания и пробег между сроками замены масла. В случае моторного масла – диапазон в 30 тысяч км между посещениями сервиса стал нормой. Трансмиссионные масла меняют еще реже или даже вовсе не меняют. Есть мнение, что масло в коробке передач следует менять только в автомобилях, эксплуатируемых в исключительно тяжелых условиях: в такси, скорой помощи, служебных авто. Якобы это служит снижению стоимости эксплуатации и комфорту владельцев автомобилей.

Неужели автопроизводители добровольно отказались от прибыли в результате продажи масла? Да, но только для того, чтобы зарабатывать еще больше на продажах автомобилей и запасных частей.

На практике это выглядит так — первый владелец на самом деле может сэкономить на том, что будет ездить на масле, которое залили еще на заводе. Но после пробега 100-150 тысяч км коробка передач будет требовать серьезного ремонта или даже полной замены, что выльется владельцу автомобиля в миллионы зеленых американских копеек. Так автомобильная компания вместо того, чтобы продать в течение нескольких лет 20 литров масла, заставляют потратиться на новую коробку, а то и на новый автомобиль.

Мы советуем менять масло в коробке передач регулярно, не слушая рекламные слоганы автопроизводителей. Замена масла в Зеленограде целиком доступна и не требует много денег и времени. Но эффект от нее весьма многозначительный. Масло, используемое в механизмах автомобиля, выполняет несколько функций. В первую очередь, снижает коэффициент трения, проще говоря – смазывает. Также масло охлаждает и облегчает ход зубчатых колес, чтобы подавить вибрации. И, наконец, масло защищает от коррозии, позволяя содержать механизмы в чистоте. При всем при этом хорошее масло не пенится, не воздействует агрессивно на прокладки и сохраняет свою консистенцию независимо от температуры.

Чем современнее редуктор, тем выше требования в отношении масла. Это связано с тем, что коробка передач в новых моделях становится все меньше, а нагрузки становятся все больше. Современный дизель в автомобиле среднего класса развивает такую мощность и крутящий момент, как двигатель грузовика несколько лет назад. Ни одна из компаний нефтехимии не придумала еще технологии, которая позволила бы получить смазочный материал, способный в течение всего срока службы сохранять такие же свойства. Все виды масла стареют в результате подогрева. Масла, используемые в механизмах автомобиля, подвергаются огромному физическому давлению. Поэтому не удивительно, что спустя время масло теряет свои первоначальные свойства, но тогда может быть уже слишком поздно и редуктору будет необходим ремонт.

Определить, что в кпп и акпп нужна замена масла, несложно – ручник начинает переключаться с явным трудом, а «автоматы» начинают дергать, неохотно меняют бег, издают странные звуки. Специалисты старой закалки на вопрос как часто следует менять масло, иногда отвечают: «Так часто, как вы можете себе позволить».

Если мы заинтересованы в том, чтобы акпп работала долго и безотказно, то в большинстве моделей автоматах первая замена масла производится после пробега 60-100 тысяч км, а далее чаще – через 30-40 тыс. км.

Нет похожих статей!