Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки – достаточно сложная, но очень важная операция. Если на холостом ходу начинаются плавающие обороты, зависает тахометр или автомобилю не хватает динамики, несомненно, заслонку пора почистить.

Период между регулярной очисткой заслонки указать сложно, однако разумным кажется выполнение этой процедуры через каждые 15 тысяч км – тогда вы сможете избежать неприятных сюрпризов. Горло дроссельной заслонки и клапан холостого хода засоряются в результате всасывания масла из картера, и это процесс вполне нормальный.

Регулятор впрыска принимает «поправку» на загрязнение и со временем увеличивает угол холостого хода, сохраняя при этом обороты двигателя. Если этот угол большой, из-за большого количества грязи, после чистки регулятор может не в состоянии исправить внезапную перемену, и вам придется восстанавливать все параметры с помощью диагностического устройства. Поэтому очень важно проводить регулярную очистку дроссельной заслонки и делать это лучше в сервисном центре, где смогут провести вышеупомянутую регулировку.

Чистка дроссельной заслонки в Зеленограде проводится быстро и качественно. Чтобы снять заслонку, нужно сначала снять пластиковую крышку радиатора, затем следует отсоединить трос газа, шланги вентиляции картера двигателя, а также электрический разъем и открутить болты, крепящие заслонку. Если вы неопытный автомеханик или вообще плохо разбираетесь во внутреннем устройстве автомобиля, лучше доверить эти действия профессионалам, чтобы ничего не повредить уже на стадии извлечения заслонки. После извлечения заслонку уже можно спокойно очистить с помощью мягкой кисточки и спирта, или используя бензин. Категорически нельзя вставлять ничего постороннего между заслонкой и горлом и вообще трогать электронную заслонку– это одна из самых распространенных ошибок при самостоятельной очистке заслонки автолюбителями, приводящая к серьезной поломке. После очистки следует тщательно осмотреть горло и крышку.

Ее поверхность должна быть гладкой и блестящей. При повреждении заслонки регулятор будет не в состоянии регулировать свободные обороты, даже после восстановления настроек устройством диагностики и тогда заслонку нужно будет заменить, а этот узел автомобиля недешевый. Поэтому обнаруженные сколы нейтрализуются холодной сваркой и подшлифовываются. Очищенную заслонку можно перекрасить хорошей краской для дисков, а после высыхания закрепить на впускном коллекторе с помощью новой прокладки.

Подключение проводов к дроссельной заслонке также ответственная работа, как и отключение. После запуска двигателя с отключенным дросселем следует подождать несколько минут на холостом ходу, чтобы регулятор принял новые настройки. После очистки очень грязной дроссельной заслонки возможны временные нестабильные обороты холостого хода, но ситуация должна измениться.

Однако, если эта ситуация не устраняется сама, после нескольких сотен километров потребуется восстановление заводских параметров с помощью диагностического устройства. Но зачастую высокие обороты холостого хода после очистки могут сигнализировать и о слишком большом зазоре между крышкой и заслонкой, не подходящей для использования. В компьютеризированной модели автомобиля регуляция оборотов после очистки намного проще, поскольку компьютер сам регулирует и принимает новые параметры, но бортовой компьютер лучше отключить от питания на время очистки, чтобы потом избежать процедуры сложного обучения компьютера. Как видите, очистка дроссельной заслонки таит в себе немало нюансов.

Нет похожих статей!